Олимпиада в Солт-Лейк-Сити стала самой автомобилизированной за всю историю Игр. Такого огромного количества машин в распоряжении участников еще не бывало.
И неудивительно – спонсором стал самый большой автоконцерн, который, пользуясь случаем, решил продемонстрировать миру всю свою модельную гамму. О том, что официальным партнером зимних Олимпийских игр стала General Motors, было объявлено еще в середине прошлого года. После долгих переговоров официальный спонсор олимпийской команды США стал спонсором и всей Олимпиады.
Для компании это означает не только славу, но и определенное количество бесплатного времени на рекламу во время телевизионных трансляций игр.
Сколько конкретно бесплатных секунд получила GM, держится в секрете, но известно, что 30 секунд рекламы Олимпиады по американским телеканалам стоит в среднем около $600 тыс. Кроме того, GM получила право на размещение наружной рекламы. В общем, игра стоила свеч.
Официальные машины Олимпиады начали мозолить глаза любителям спорта задолго до начала мероприятия. Пять джиэмовских автомобилей сопровождали олимпийский огонь в его двухмесячном путешествии по Соединенным Штатам. А сейчас на Олимпиаду приехали чуть не все представители многомарочного концерна.
Автомобильные компании давно стали полноправными участниками многих спортивных праздников. Skoda уже 7 лет является официальным спонсором чемпионата мира по хоккею, участники последней Лиги чемпионов разъезжали на «Опелях», гостей Лиллехаммера возила, естественно, Volvo, а участников зимней Олимпиады в Нагано 1998 года продвинутые японские автопроизводители усадили в электромобили. Ну, а посетителям 24-часовых гонок в Лемане пришлось удовлетвориться мопедами Peugeot – благо внутри гоночного кольца, где держат зрителей, особо не разъездишься.
GM решила перещеголять всех.
Развозить спортсменов и других участников гигантского мероприятия будет 5 тыс. машин шести марок, среди которых есть внедорожники, обычные легковушки и минивэны. Для управления ими был устроен целый конкурс, в результате которого из 11 тыс. добровольцев отобрали 2,5 тыс. самых достойных. Для нужд Олимпиады предоставлен чуть не весь модельный ряд 2002 года. Здесь есть автомобили семи марок – Chevrolet, Pontiac, GMC, Buick, Cadillac, Saturn и даже доживающая последние месяцы Oldsmobile.
Главная роль досталась Chevrolet. Представители именно этой марки – Avalanch, Corvette, Impala, Suburban и TrailBlazer – сопровождали олимпийский огонь на всем пути его следования по Соединенным Штатам, проехав в общей сложности 20 тыс. километров. Suburban и Trailblazer к роли джипов сопровождения, положим, уже привыкли, но Corvett смотрелся странновато. На самой же Олимпиаде будут работать кроме перечисленных моделей еще четыре «Шевролета»: Tahoe, Silverado, Venture и Malibu.
Чтобы не было неприятных сюрпризов, автомобили обычно готовят к таким мероприятиям загодя. Еще осенью прошлого года все олимпийские автомобили были доставлены на общую площадку в штате Юта. Здесь, перед передачей их оргкомитету Игр для оснащения и дальнейшего использования, они были тщательно осмотрены джиэмовскими техниками, а затем проверены сотрудниками спецслужб.
«Оснащение» в некоторых случаях подразумевало достаточно серьезную переделку: сопровождающий огонь внедорожник Avalanch поменял дизайн, и в него было даже интегрировано спальное место для хранителя огня. Chevrolet Express и микроавтобус GMC Savana в знак уважения к здоровью и спорту будут ездить на природном газу, что, как известно, уменьшает токсичность выхлопа. Но этого мало. Специально для игр GM приготовила 200 микроавтобусов GMC Express Van на топливных элементах. Как заявил представитель GM, «Олимпиада – это прежде всего праздник здоровья, и мы посчитали, что, комплектуя свою «автомобильную сборную» экологически чистыми машинами, будем соответствовать этому принципу». Микроавтобусы будут использоваться для перевозок команд спортсменов. На внедороджниках будут ездит технические службы, а в случае необходимости и сами спортсмены. И наконец, роскошные Buick, Cadillac и Oldsmobile будут использоваться для перевозок организаторов Игр и всевозможных VIP.
Кстати, наличие почетных седоков отражается и на дальнейшей судьбе машин Олимпиады. Количество желающих купить машину-участницу Олимпиады намного превышает число самих машин. Чтобы хоть как-нибудь остановить поток невыполнимых заказов, под всеми фотографиями олимпийских машин на официальном сайте компании появилась строгая надпись «Не для продажи». Хотя, возможно, после окончания Игр она исчезнет.
Газета.Ru
|
|