Этот выбор делал в детстве каждый из нас, когда ходил кататься на санках с горки. Грамотные люди, которые много следили за своими старшими братьями и слушались родителей, конечно же, спускались стандартным способом: лежа на спине.
И все-таки всегда, наряду со множеством таких, находились единичные чокнутые индивидуумы, которые вопреки всем аргументам, спускались с горки вниз головой вперед и, держась руками за сани. Главный их аргумент – чувство скорости, которое в наиболее полной мере ощущается именно в таком положении.
Естественно, такой вид скольжения намного более подвержен травмам, чем другие, близкие виды: санный спорт или бобслей. Ни один скелетонист, конечно, не признает, что его вид спорта опаснее других, однако факт в том, что малейшее столкновение на скоростях, которых позволяет добиться скелетон – это практически верная смерть.
Не далее чем на последнем чемпионате России, проходившем в латвийском городе Сигулда осенью прошлого года, произошла трагедия. Во время одного из заездов латвийский спортсмен Гирт Остениекс столкнулся с пустым бобом. Удар оказался смертельным.
Таким столкновением может завершиться, по сути дела, любой заезд. Представьте себе, что еще в момент разгона сани разгоняются до скорости 40 километров в час, а в процессе непосредственного скольжения, скорость редко когда опускается ниже 130 километров в час.
Поэтому на финише спортсменов ожидают мягкие маты, шириной не менее шести сантиметров и поэтому же в скелетоне существуют ряд весьма жестких требований.
Во-первых, весьма четко регулируется весовое соотношение. Четко обозначены пределы 115 килограмм общего веса у мужчин и 92 у женщин (из них соответственно 43 и 35 кг на одни сани).
Во-вторых, система скелетона жестко состоит из двух элементов: саней (к которым может быть приделан балласт) и самого спортсмена. Больше ничего. Только естественные источники рулевого управления и акселерации можно использовать. Иными словами, никаких механизмов и всяческих «примочек» для легких поворотов и изменения скорости быть не должно.
Помимо всего прочего, запрещается использование каких-либо смазок, позволяющих добиваться лучшего скольжения. Причем производитель санок отвечает за качество каждого своего снаряда, а также за его способность выдержать несколько заездов подряд. Ибо, как известно, в скелетоне, если не происходит чего-либо экстраординарного все заезды, проводятся на одном снаряде. А позволяется его сменить спортсмену только в случае, если сани пришли в абсолютную непригодность. Делается это со специального разрешения судей.
//Газета.Ru//
|
|